Odessa   Maritime   Training   Centre

Private educational institution «Institute of Postgraduated Education»
    Украина, г. Одесса, 65026, ул. Пастера, 16
Лицензии Министерства образования и науки Украины: №285592 от 23.01.2014 г.
      

TRAINING COURSES

 

BASIC TRAINING FOR LIQUEFIED GAS TANKER CARGO OPERATIONS



Certification       DNV-GL approved

Course level       basic

Teaching language  russian, english

Course objective                  Acquiring knowledge, understanding and proficiency necessary for performing duties and carrying the responsibility prescribed by Regulation V/1-2 of International Convention STCW and standard А-V/1-2-1 of STCW Code, taking into account the IMO Model Course 1.04 “Basic training for liquefied gas tanker cargo operations”.

Course content 
  • Liquefied gas tankers. Types of liquefied gas tankers, general arrangement and construction
  • Cargo operations. Piping systems and valves. Cargo handling equipment. Loading, unloading and care in transit. Emergency shutdown (ESD) system. Tank cleaning, purging, gas-freeing and inerting
  • Physical properties of liquefied gases. Properties and characteristics.  Pressure and temperature, including vapour pressure/temperature relationship. Types of electrostatic charge generation. Chemical symbols
  • Knowledge and understanding of tanker safety culture and safety management
  • Hazards associated with tanker operations, including: health hazards; environmental hazards; reactivity hazards; corrosion hazards; explosion and flammability hazards; sources of ignition; electrostatic hazards; toxicity hazards; vapour leaks and clouds; extremely low temperatures; pressure hazards
  • Hazard controls. Inerting, drying and monitoring techniques. Anti-static measures. Ventilation. Segregation. Cargo inhibition. Importance of cargo compatibility. Atmospheric control. Gas testing
  • Understanding of information on a Material Safety Data Sheet (MSDS)
  • Function and proper use of gas-measuring instruments and similar equipment
  • Proper use of safety equipment and protective devices, including: breathing apparatus and tank evacuating equipment; protective clothing and equipment; resuscitators; rescue and escape equipment
  • Safe working practices and procedures in accordance with legislation and industry guidelines and personal shipboard safety relevant to liquefied gas tankers. Precautions to be taken when entering enclosed spaces. Precautions to be taken before and during repair and maintenance work. Safety measures for hot and cold work. Electrical safety. Ship/shore safety checklist
  • First aid with reference to a Material Safety Data Sheet (MSDS)
  • Tanker fire organization and action to be taken. Special hazards associated with cargo handling and transportation of liquefied gases in bulk. Fire-fighting agents used to extinguish gas fires. Fixed fire-fighting foam system operations. Portable fire-fighting foam operations. Fixed dry chemical system operations. Spill containment in relation to fire-fighting operations
  • Responding to emergencies, including emergency shutdown
  • Effects of pollution on human and marine life. Shipboard procedures to prevent pollution
  • Measures to be taken in the event of spillage, including the need to: report relevant information to the responsible persons; assist in implementing shipboard spill-containment procedures; prevent brittle fracture

Entry requirements  Course is intended for all seafarers

Number of participants    maximum 16

Course duration  5 working days (primary training)

 








 

Copyright © 1998 - 2019 OMTC. All rights reserved.
Яндекс.Метрика

Одесский Морской Тренажерный Центр

Частное высшее учебное заведение «Институт последипломного образования»
    Украина, г. Одесса, 65026, ул. Пастера, 16
Лицензии Министерства образования и науки Украины: №285592 от 23.01.2014 г.
      

Список предлагаемых курсов по направлениям

 

НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ТАНКЕРАХ-ГАЗОВОЗАХ



Сертификация  одобрен DNV-GL

Уровень курса  базовый

Язык преподавания  русский, английский

Цель курса        Приобретение знаний, умений и профессиональных навыков, необходимых для выполнения обязанностей и несения ответственности, предписанных правилом V/1-2 Международной Конвенции ПДНВ и стандартом А-V/1-2-1 Кодекса ПДНВ. В курсе учтены рекомендации модельного курса IMO 1.04 (Basic training for liquefied gas tanker  cargo operations)

Содержание курса 
  • Танкеры-газовозы. Типы танкеров-газовозов, общее устройство и конструкция
  • Грузовые операции. Системы трубопроводов и клапанов. Оборудование обращения с грузом. Погрузка, обращение с грузом в рейсе и выгрузка. Система аварийного отключения. Очистка танков, дегазация и инертизация
  • Физические свойства сжиженных газов. Свойства и особенности. Давление и температура, включая взаимосвязь давления паров/температуры. Типы электростатических зарядов. Обозначение химических элементов.
  • Культура безопасности танкеров и требования системы управления безопасностью
  • Опасности, связанные с эксплуатацией танкеров. Опасности для здоровья. Опасности для окружающей среды. Опасности реактивности. Опасности коррозии. Опасности взрыва и возгорания. Источники возгорания. Опасности электростатического электричества. Опасности токсичности. Утечки паров и облака газов. Экстремально низкие температуры. Опасности давления.
  • Контроль опасности. Инертизация, осушение и мониторинг. Меры предотвращения электростатического электричества. Вентиляция. Контроль атмосферы. Взятие проб газа
  • Функции и правильное использование газоизмерительного инструмента и аналогичного оборудования.
  • Правильное использование оборудования для обеспечения безопасности и защитных устройств. Дыхательные аппараты и оборудование эвакуации из танка. Защитная одежда и оборудование. Способы восстановления жизнедеятельности. Оборудование спасания и выхода из танка
  • Техника безопасности и процедуры в соответствии с законодательством, отраслевыми руководствами и личная судовая безопасность на газовозах. Меры предосторожности, принимаемые при входе в закрытые помещения. Меры предосторожности, принимаемые в ходе ремонтных работ и до них, и работ по техническому обслуживанию. Меры безопасности при огневых и обычных работах. Безопасность при работах с электрооборудованием. Перечень контрольных проверок безопасности судно/берег
  • Действия по борьбе с пожаром на танкерах. Особые опасности, связанные с обработкой и перевозкой сжиженных газов наливом. Огнетушащие вещества, используемые при борьбе с горением газов. Работа следующих систем пожаротушения: переносных пенных, стационарных пенных, стационарных порошковых. Удержание разливов в отношении борьбы с пожаром
  • Процедуры в чрезвычайных ситуациях, включая аварийное прекращение грузовых операций
  • Воздействие загрязнения на человека и морскую флору и фауну. Судовые процедуры по предотвращению загрязнения.
  • Меры, принимаемые в случае разлива. Доклад, содержащий соответствующую информацию, ответственным лицам. Оказание помощи в выполнении судовых процедур по ограничению распространения разлива. Предотвращение хрупких разрушений
Требования к слушателям  Офицеры и другие члены экипажа.

Количество слушателей    не более 16

Длительность курса     5 рабочих дней (первичная подготовка)
 








 

Авторское право © 1998 - 2019 ОМТЦ. Все права защищены.